Отделы :

Подписка на рассылки

О взаимодействии Управления с муниципальными образованиями Ненецкого автономного округа в рамках осуществления государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля

23 ноября

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору провела тщательный сравнительный анализ своей работы в области государственного земельного надзора с деятельностью органов местного самоуправления. Данная работа проводилась с целью обоснования нецелесообразности передачи отдельным субъектам Российской Федерации полномочий Россельхознадзора в области государственного земельного надзора.

В этой связи Управление Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу доводит информацию о деятельности в данном направлении, проделанной на территории Ненецкого автономного округа.

Административно Ненецкий автономный округ состоит из 1 городского округа (г. Нарьян-Мар) и 1 муниципального района (Заполярный район), который в свою очередь разделен на 1 городское и 18 сельских поселений.

До 2016 года, в соответствии с «Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Ненецкого автономного округа», утвержденным постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 06.03.2015 № 41-п, полномочия по муниципальному земельному контролю на землях сельскохозяйственного назначения в границах городских и сельских поселений осуществлялись органами местного самоуправления городского и сельских поселений Ненецкого автономного округа. С 2016 года полномочия переданы в администрацию Ненецкого автономного округа. Приказом Управления имущественных и земельных отношений НАО от 03.11.2015 № 7 (с изменениями от 13.02.2017) утвержден «Административный регламент по исполнению Управлением имущественных и земельных отношений Ненецкого автономного округа государственной функции по осуществлению муниципального земельного контроля», в соответствии с которым муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении объектов земельных отношений, расположенных на территории Ненецкого автономного округа в границах городского округа, городского поселения, и на межселенных территориях муниципального района.

На территории Ненецкого автономного округа муниципальный земельный надзор органами местного самоуправления на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (оленьи пастбища), практически не проводится ввиду того, что правообладателями таких земель являются сельскохозяйственные предприятия и семейно-родовые общины, занимающиеся оленеводством и являющиеся предприятиями малого бизнеса.

За период 2015 год – 9 месяцев 2017 года в рамках муниципального земельного контроля проведено всего 2 плановые проверки на площади 2,6 га земель. За три года при осуществлении данного вида контроля нарушений не выявлено, акты проверок в Управление не направлялись.

Управлением за этот же период проведено 16 надзорных мероприятий из них 9 плановых проверок на площади 5 тыс. 847 га, в ходе которых выявлено 2 нарушения на площади 12,8 га.

В соответствии с Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515, в Управление с 2015 по 2017 год поступило три проекта плана проверок, проводимых органами местного самоуправления в рамках осуществления муниципального земельного контроля, тогда как планы проверок должны быть у каждого муниципального образования.

В рамках взаимодействия Управления с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль в Ненецком автономном округе, налажен обмен информацией (по запросам). Государственные инспекторы Управления принимают активное участие в совместных надзорных мероприятиях при поступлении жалоб и обращений оленеводческих хозяйств на действия недропользователей.