Отделы :

Подписка на рассылки

О позиции Россельхознадзора по вопросу вступления в силу с 1 января 2018 года пункта 5 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений»

15 августа

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому а. о. информирует об официальной позиции Россельхознадзора по поводу вступающего в силу с 1 января 2018 года пункта 5 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений»: это создаст беспрецедентный в мировой практике в области карантина растений случай, когда лабораторные исследования ввозимой подкарантинной продукции будут осуществляться за счет средств федерального бюджета страны-импортера.

Россельхознадзор, негативно относясь к данному нововведению, предложил федеральным органам исполнительной власти рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральный закон, и таким образом сохранить существующую в настоящее время систему осуществления фитосанитарного контроля за счет средств собственников подкарантинной продукции.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, а также союзы и ассоциации экспортеров и производителей растительной продукции поддержали позицию Россельхознадзора. Вступление указанного пункта закона в силу фактически будет означать полное лишение конкурентноспособности производителей растениеводческой сельхозпродукции в регионах России, ведь проведение лабораторных исследований ввозимой на территорию России подкарантинной продукции за счет средств государственного бюджета будет являться своеобразной формой дотации иностранным производителям, а это неизменно приведет к тому, что импорт продукции из-за рубежа станет более привлекательным, чем собственное производство. Кроме того, это повлечет за собой дополнительные и значительные расходы федерального бюджета, в которых, кстати, нуждается российский фермер, чье производство зачастую является убыточным.

Также, при недостатке финансирования, это может способствовать заносу и распространению на территории России карантинных объектов, ведь ежегодно в Российскую Федерацию из-за рубежа ввозится свыше 19 млн тонн подкарантинной продукции более чем из 100 государств мира, в которых распространены десятки представляющих угрозу для сельскохозяйственного производства Российской Федерации виды возбудителей болезней растений, вредителей растений и растений-сорняков.

Так, в настоящее время при ввозе в Россию продукции растительного происхождения лабораторными исследованиями и экспертизой выявляется ежегодно от 35 до 50 видов таких организмов более чем в 3000 случаях обнаружений. При этом основная часть входящих в этот перечень объектов является карантинными для нынешних и потенциальных стран-экспортеров Российской Федерации.

Планирующиеся нововведения в области карантина растений не будет способствовать политике благоприятствования отечественному сельхозпроизводству и поставит в неравные условия отечественных и иностранных производителей продукции растениеводства.

В связи с вышеизложенным территориальное управление Россельхознадзора как транслятор его официальной позиции обратилось в органы исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации на поднадзорной ему территории, поскольку вступление указанного пункта закона повлечет за собой крайне негативные последствия для всех российских сельхозтоваропроизводителей.

Также Управление Россельхознадзора принимает мнения и/или обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по указанному вопросу в письменном виде по адресу: г. Петрозаводск, ул. Мурманская, д. 22, каб. 303 или через интернет-приемную сайта Управления (http://www.ursn10.ru)