Отделы :

Подписка на рассылки

О результатах совместной с Архангельской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки

26 мая

В ходе проверки, проводимой Архангельской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно с Управлением Россельхознадзора при осмотре территории, находящейся в ведении юридического лица, находящегося на территории Приморского района Архангельской области и занимающегося разведением крупного рогатого скота, выявлены нарушения ветеринарного законодательства Российской Федерации.

Установлено: территория не имеет полного ограждения, что допускает свободный доступ животных, людей и автотранспорта на территорию хозяйства. На прилегающей к убойному пункту территории разбросаны шкуры, полученные от убоя крупного рогатого скота. Договор на утилизацию биологических отходов у юридического лица отсутствует. Биотермическая яма, находящаяся в ведении хозяйства, не соответствует «Ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденным Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации В.М.Авиловым 04.12.1995 №13-7-2/469, и не используется с 2014 года. При этом хозяйство осуществляет деятельность по убою крупного рогатого скота.

При осмотре убойного пункта установлено, что целостность ограждения территории убойного пункта нарушена, ворота закрываются неплотно, замок отсутствует. Имеется свободный доступ животных, птиц, людей на территорию убойного пункта. Санитарное состояние убойного пункта неудовлетворительное, а именно – территория загрязнена (помимо шкур имеется большое количество опилок с примесью навоза). На территории убойного пункта установлен деревянный ящик для сбора каныги, навоза. Ящик не просмолен, имеет щели, что создает возможность свободного проникновения животных и птиц. Помещение убойного пункта не имеет разделения на зоны. Отсутствуют отдельные помещения для убоя скота, вскрывочный пункт, холодильная камера, подсобные помещения. Стены обиты оцинкованным железом, забрызганы кровью в большом количестве. Пол деревянный, достаточно изношенный, с большим количеством щелей, залит кровью, имеются сгустки крови. В полу находится отверстие для стока вод в землю. Для разделки туш установлен пень, не обитый оцинкованным железом, либо другим материалом, поддающимся дезобработке. Инвентарь ржавый, забрызган кровью.

Вышеуказанные факты являются нарушением Закона РФ от 14.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии», приказа Минсельхоза от 12.03.2014 №72 «Об утверждении правил в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности», «Ветеринарно-санитарных правил внутрихозяйственного убоя скота на мясо», утвержденных Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР с Министерством здравоохранения СССР и Правлением Центросоюза 16.08.1971, и «Санитарных правил для животноводческих предприятий», утвержденных заместителем Главного государственного санитарного врача СССР А.М. Скляровым 31.12.1987 №4542-81.

Таким образом, установлено нарушение процессов убоя, содержание убойного пункта в неудовлетворительном состоянии, а также нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, образовывающихся в результате убоя животных.

За выявленные нарушения в отношении юридического лица и должностного лица составлены протоколы об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 10.8 КоАП РФ и по ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ.

Приморским районным судом в отношении юридического лица вынесено постановление о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности сроком на 35 суток.

Административное наказание в виде административных штрафов в минимальном размере назначено должностному лицу по ч. 1 ст. 10.8 КоАП РФ и по ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ, юридическому лицу – по ч. 1 ст. 10.8 КоАП РФ.