По инициативе руководителей сельскохозяйственных предприятий Архангельской области в Комитете по лесопромышленному комплексу, природопользованию и экологии Архангельского областного собрания депутатов состоялся круглый стол на тему «О дополнительных мерах поддержки сельхозтоваропроизводителей». Мероприятие прошло 22 марта 2019 года под руководством председателя  комитета  Александра Дятлова. От Управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу в работе круглого стола приняла участие заместитель руководителя Любовь Иевлева.
Руководители крупных сельскохозяйственных предприятий Архангельской области в своих выступлениях сделали подробный анализ существующих форм поддержки сельскохозяйственных предприятий, занимающихся животноводством,  и дали предложения о рассмотрении новых форм поддержки, направленных на рост производства и объема реализации отечественной сельскохозяйственной продукции. Также выступающие обратили внимание на необходимость дополнительного финансирования для приобретения высокопродуктивного российского и импортного скота, компенсацию части понесенных затрат на приобретение техники и оборудования для обработки сельскохозяйственных угодий, - с целью ввода в сельскохозяйственный оборот новых земель. Министр агропромышленного комплекса и торговли Ирина Божанова поддержала руководство сельскохозяйственных предприятий в этих вопросах и рассказала о мерах, предпринимаемых Министерством.
В то же время, производители высказали претензии в адрес Управления Россельхознадзора, отметив излишнее давление на хозяйствующие субъекты.
Заместитель Руководителя Любовь Иевлева довела до сведения присутствующих статистику проведения надзорных мероприятий в отношении сельскохозяйственных предприятий. Так, Управлением в  2018 году проведено на территории Архангельской области в отношении хозяйствующих субъектов 376 проверок, из них 21 проверка (5% от всех проверок) – в отношении сельхозтоваропроизводителей.  Согласно Плану проверок Управления проверено 6 сельскохозяйственных предприятий, все по направлению ветеринарного надзора, 2 - совместно с земельным надзором. Нарушения ветеринарного законодательства выявлены в 5 случаях, в части земельного надзора административно наказуемых правонарушений не установлено.
Проведено  15   внеплановых проверок, из них в области ветеринарии -10, все по исполнению выданных предписаний об устранении выявленных нарушений (предписания не исполнены); в области госземнадзора - 5, из них 3 по проверке исполнения выданных предписаний (предписания исполнены), 2- по фактам порчи земель, согласованные с Архангельской природоохранной прокуратурой.
Сельскохозяйственные предприятия привлечены к ответственности по части 8 статьи 19.5 КоАП РФ за неисполнение предписаний об устранении выявленных нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, и по части 2 статьи 8.6 КоАП РФ за порчу земель отходами животноводства.
Любовь Иевлева отметила, что согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Одним из основополагающих принципов  законодательства об административных правонарушениях  является принцип его  неотвратимости.
Управлением Россельхознадзора проводится планомерная работа по профилактике правонарушений, в ходе которой должностным лицам сельскохозяйственных предприятий разъясняются требования законодательства, обязательные для соблюдения.
По инициативе руководителей сельскохозяйственных предприятий в рекомендации «круглого стола» включено предложение по конкретизации состава административного правонарушения в части привлечения виновных лиц к ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ. Кроме того, участники встречи рекомендовали направить Министерству сельского хозяйства предложение разработать четкие правила  буртования навоза непосредственно на землях сельскохозяйственного назначения до проведения полевых работ с последующим внесением его на территорию земель, задействованных в сельскохозяйственном обороте.